Ветер – это не только возможность оседлать виндсерф.
С этой стихией связано множество вопросов, которые мучают новичков спорта. Несмотря на то, что потоки очень изменчивы и кажутся непредсказуемыми, их поведение можно прогнозировать, если усвоить определенные правила. Знакомьтесь с некоторыми повадками ветра, которые помогут приручить строптивые потоки.
Одной из самых сложных в плане поведения зон, является участок вихрей. Здесь движение настолько хаотично и не прогнозируемо, что можно потерять все силы в борьбе и не сдвинуться ни на метр. Проще всего избегать подобных участков, но если это не представляется возможным, то поможет несколько правил:
- входить в зону вихрей лучше всего под крутым углом, что увеличит вероятность поймать поток;
— нужно быстро и своевременно менять направление движения, что актуально, когда уже выбранный поток пропадает.
Стоит помнить, относительно линии берега, что данный участок ветер пересекает под прямым углом, после чего восстанавливает исходное направление.
Встречая на своем пути препятствия, воздушные массы так же ведут себя весьма предсказуемо. Так если есть возможность, ветер огибает встреченные помехи. В узком коридоре (трубе) поток набирает скорость, а выходя из него на открытое пространство – расходится веером. Стоит подчеркнуть, что самые распространенные трубы – это овраги, просеки, устья рек и прогалины.
Уметь себя вести нужно так же с порывами. В первую очередь их необходимо заранее обнаруживать, что легко сделать по расходящейся ряби на воде. Винд мастера часто используют порывы, но этому нужно учиться. Дело в том, что при ходе в порыв, изменяется не только скорость ветра, но и его направление. На ранних этапах работы можно сбрасывать тягу с последующим плавным ее повышением, мастера могут наоборот, быстро ускоряться без сброса тяги.
Рассказ же о поведении потоков не будет полным, без описания вымпельного ветра. Так как при движении борда, появляется встречный поток, то появляется резонный вопрос, как он действует на работу винд райдера. Вымпельным ветром называют скорость потока, которая является результатом воздействия природного ветра и того, который возникает на пути при движении. На различных скоростях сильно меняется направление и сила вымпельного ветра, а ведь именно он в итоге наполняет парус. Стоит подчеркнуть, что самый быстрый курс в этом случае – это галфвинд.
Теория без практики не особенно эффективна, а потому на проверку всех знаний, рекомендуем отправиться с нами. Компания единомышленников поможет освоить экстрим тонкости виндсерфинга, а ближайшая возможность – это наша поездка в конце июня в Ейск.