Такое тонкое оборудование как кайт, нуждается в соответствующей настройке.
Естественно, ведь от каждой мелочи будет зависеть отзывчивость оснастки на управление, поведение при порывах ветра и, естественно, безопасность на волнах. Существует несколько тонкостей, основные из которых связаны со стропами. Рассмотрим их более подробно, а так же некоторые аспекты вида кайта, по которым можно определить оптимальную настройку.
Начнем с основополагающего момента, а именно длины передних строп. Стоит помнить, что от равенства двух передних элементов 4-стропной системы зависит успех всех последующих регулировок. Дело в том, что даже при небольшой разнице на порывах ветра “воздушный змей” будет потихоньку тянуть в сторону. Изменится и скорость поворотов в связи с направлением. Сама регулировка происходит в натянутом положении, что позволяет определить более длинную стропу по ее провисанию. Стоит так же помнить, что элементы системы склонны к растягиванию, а потому регулировки необходимы после каждых 3-4-х посещений спотов.
Важно так же соотношение передних и боковых строп. Этот момент позволяет регулировать задний кант, что важно для достижения хорошей тяги и подъемов при прыжках.
При неверном соотношении длин строп можно отметить отсутствие тяги при натяжении планки, нарушается баланс и снижается скорость.
Так возможно возникновение ситуации, когда кайт сильно теряет скорость, тягу и форму при резком натяжении бара. “Змей” так же может залететь в центр окна и очень сильно дернуть.
Может быть вариант, когда стропы для кайта перетянуты. При этом купол открывается слишком сильно, края центрального баллона выворачиваются наружу. В окне такая система будет стоять немного ниже зенита.
Также стоит избегать ситуации при сильном укорачивании крайних строп. Система оказывается слишком низко в окне и уже физически не способна тянуть райдера.
Визуально определить оптимальную настройку так же не сложно. “Змей” должен стоять настолько вертикально (в зените), насколько ему позволяет заложенная производителем аэродинамика. Добиться подобного эффекта можно максимально затянув ремни триммера, после чего боковые стропы немного провиснут, но важно не переборщить.
Проверить же работу отрегулированного “крыла” позволит кайтинг уже на воде, предварительно убедившись в безопасной полосе в сотню метров перед собой, что снизит риск получения травмы, столкновения и порчи своего оборудования. При этом удобнее всего это делать непосредственно перед выходом на воду, например с нами в июне на Благе.