Пожалуй, начать стоит с истории, которую прошел вейк серф. Ведь узнав путь, можно лучше понять спорт.
Начало жизни вейка было положено в далеких 80-х прошлого века, когда основным экстримом на волнах был серфинг. Уже тогда в погоне за скоростью райдеры использовали катера для буксировки и иногда грузовики.
Естественно, что специфические особенности движения на больших скоростях оказались неподходящими для традиционных серферских бордов.Поэтому в 1985 году, крепко задумавшись над проблемой, Тони Фин явил миру “скарфер”, как и все гениальное, решение оказалось на удивление простым. Экстремал просто обрезал борд и немного расширил, в результате получился прародитель вейка – нечто среднее между сноубордом, скейтом и серфом.
Тогдашние технологии в совокупности с недостатком финансов и сложностью самой техники катания на новинке, значительно тормозили процесс популяризации изобретения Тони. Однако даже в этой ситуации, уже через пару лет прошли первые в мире соревнования по новой дисциплине.
Современный вид доска для вейкборда приняла в начале 90-х, когда экспериментированием в этой области занялся Херб О’Брайан – владелец компании по производству водных лыж, кстати говоря. Вейкборд он изготовил из серфа, воспользовавшись прессом. Таким образом, борд получился легким и плавучим в противовес скарферу.
Далее Херб провел целую череду модернизаций. В результате которых, доска получила тонкие края и днище особого строения. При этом первый момент позволил разрезать поверхность воды, сделав возможными резкие маневры, а днище получило изгибы, которые амортизировали удары об поверхность при прыжках и фиксировали положение спортсмена.
В конечном счете, настал 1992 год – знаковое время для вейка. Эту дату можно считать точкой отсчета, так как по всей Европе прошли соревнования, сначала в рамках любительских, а затем и профи уровня.
Два варианта тяги
В завершение истории нужно отметить, что не только борды прошли долгий эволюционный путь, но и системы тяги.
В настоящее время распространены два типа – катера для вейкборда и канаты. В первом случае небольшое судно тянет за собой райдера на скорости в 40 км/ч, причем для одновременного создания волн, пригодных для трюков, применяют специальные тяговые катера. Канаты – более экологичный вид буксировки, который подразумевает наличие соответствующей установки. Лебедка для вейкборда может быть кольцевой, либо перверсивной.
Заинтересовало? Тогда ждем тебя с нами в ноябре, в Ейский экстрим-лагерь, где будет по-настоящему круто!