Как и любая часть конструкции виндсерф борда, шверт выполняет важные функции.
В общем виде – это выдвижной плавник. Необходим он для того, чтобы не допустить сноса судна или, в нашем случае, борда под ветер.
В связи с конструктивными особенностями, борды прошли серьезный путь развития. Условно разделить их можно на два типа: водоизмещающие корпуса и глиссирующие борды.
Первый тип по всем параметрам можно считать маленькими судами, так как на поверхности воды они держатся исключительно за счет плавучести. Борды оснащаются выраженным килем, идущим по всей длине, который дополняет шверт. Центр плавучести (точка, вокруг которой осуществляется поворот) таких миникораблей находится в районе этого элемента и его положение от скорости не меняется. Дело в том, что объем виндсерфа, погруженный в воду, не увеличивается/уменьшается при изменении скорости движения.Глиссирующие доски не только держатся на поверхности благодаря плавучести, но так же используют для подъема набегающий поток. Днище такого типа снаряжения выполняется плоским, что упрощает выход на глиссирование. При этом смещается и центр плавучести, однако, в ограниченном диапазоне.
Короткие экстрим доски, до трех метров в длину, в наши дни выполняются исключительно глиссирующими. Естественно, это сказывается на плавучести в обычном водоизмещающем режиме, потому ходят они в таком темпе топорно.
Еще один тип – это синкеры. Без скорости они и вовсе не способны выдержать вес райдера.
Длинные борды наших дней оснащаются швертом, способны на глиссирование и считаются универсальными.
Выпущенный шверт сильно влияет на положение центра плавучести, буквально притягивая его в свою сторону. Так же его позицию изменяет объем борда, находящийся под водой. Набирая скорость, современный борд поднимается над поверхностью, а потому центр уходит в сторону кормы. Это позволяет снизить сопротивление.
Поднявшись до того уровня, когда точка касания воды сместилась к мачте, шверт начинает оказывать сопротивление движению. Его функцию в этом случае выполняет поток воды, потому в такой позиции элемент можно убрать, а до этого момента держать полувыпущенным.
При такой ситуации так же необходимо сохранить прямолинейность движения, что возможно за счет смещения не только тела к корме, но и заваливания паруса.
Вот вам еще некоторые тонкости работы со своим виндсерфинг снаряжением, опробовать которые можно в компании единомышленников в конце августа в Ейске.