Сразу отметим, что очень сложно зафиксировать пробег кайта.
Это изделие внешне может выглядеть вполне сносно, но на деле начнет сыпаться с первой экстрим каталки. Потому попробуем подробнее разобраться в том, какие аспекты конструкции красноречиво скажут о том, сколько осталось “жить” “воздушному змею”.
Сразу можно отбросить крылья старше 2008 года, так как до этого времени в ходу были устаревшие в наши дни решения. Более простые модели после указанной даты будут намного эффективнее старых уровня профи.
Самые потасканные конструкции вам предложат специализированные школы. Их кайты постоянно бьются о воду и не спасает даже самое бережное хранение.
В слепую покупка строго запрещена, ведь для оценки состояния нужно тщательно рассматривать все самые укромные уголки ткани и баллонов.
А вот если модель эксплуатировалась следующей группой райдеров, то она скорее всего, будет в хорошем состоянии:
— тестовые кайты обычно используются профи, а потому по определению не могут быть в плохом состоянии;
— если райдер предлагает новую модель, то можно приблизительно узнать о ее путешествиях по фоткам в соцсетях владельца. Это конечно примерный расчет, но позволяет получить представление о налетанных часах;
— кайтсерферши часто намного осторожнее и бережливее парней, а потому в основном предлагают именно рабочие модели.
Сильно поношенные ткани сразу видно. Если эксплуатировался змей экстремально, то на поверхности будут просветы и трещинки. Еще красноречивее очаги колонизации плесневым грибком, а вот новая ткань будет блестеть и слегка пружинить.
Сразу можно так же заметить кромку, которая была потрепана на ветру.
Баллоны легко проверить, оставив накачанными на полчаса, если давление не ушло – норма. Стоит проверить сосок на предмет проклеивания. Хороший повод для торга – это пузыри на баллоне и наличие латок.
При этом зашитые и проклеенные участки не повлияют на летные характеристики, но стоит уточнить причину их появления. Механическая травма – не повод для беспокойства, особенно при аккуратно наложенном шве.
Разумеется, кайтсерфинг без планки невозможен, но стоит удостовериться в соответствии одного другому. Если вам впарят маленькую планку под большой кайт, то это станет большой проблемой на воде.
Присмотритесь к стропам, узлов, надрезов и потертостей лучше избегать. Так же нужно помнить, что стропа, которая начала тянуться, продолжит это делать несмотря на регулировки и изменения длины.
Возможно хороший вариант для покупки б/у снаряжения в хорошем состоянии представится вам в Ейске на экстремальной тусовке, когда мы соберем всю нашу дружную компанию в одном живописном месте.