В зависимости от запланированного трюка, зарезка в рамках вейк экстрима различается.
Собственно, этот этап делится на несколько компонентов:
— скорость, с которой вы осуществляете подход к волне;
— угол атаки волны;
— а так же угол закантовки доски или отталкивания в отношении вертикали, в этом случае можно толкнуться от катера, назад или раскантовать борд.
Первый аспект оказывает влияние на дальность полета райдера. Второй на натяжение троса на всем протяжении движения в воздухе. Третий определяет уровень нагруженности троса в момент толчка. Под последним аспектом определяют то, насколько вы закантовываете борд и отклоняетесь при этом от вертикали.
Рассмотрим некоторые вейкбординг трюки для большей наглядности. Например, 360 хилсайд фронсайд. Здесь проводят один оборот, зарезаются на пятках и вращаются через перед. Скорость и угол атаки необходим небольшой, а угол отталкивания достаточно сильный. В совокупности это позволяет в наибольшей степени нагрузить трос при выталкивании, что даст управляющее движение на совершение вращения с опорой на рукоять. В процессе полета нагрузку ослабляют, что позволит свободно перехватить ручку. Приземляют трюк на второй волне.
При бекролл хилсайде начинают плавно наращивать скорость к волне, так как за весь полет нужна небольшая тяга, то угол атаки выбирают средний. С загрузкой фала не стоит перебарщивать, иначе уйдут руки от корпуса, потому угол отталкивания средний.
При исполнении рейли скорость около максимальной, но не стоит перебарщивать, иначе волна окажется “прошитой”. В сравнении с прежними экстрим трюками, атака наибольшая, чтобы создать серьезную тягу на весь полет, растянуть тело и вернуть его на место.
Стоит помнить о том, что в зоне приземления еще нет тяги от катера. В тот момент, когда пройдена точка натяжения фала, на ручке появляется очень сильная тяга, с которой можно не совладать с непривычки. Райдер может влиять на данный аспект, к примеру, увеличивая скорость подхода к волне и дальность перелета, можно сократить участок, на котором после приводнения не будет тяги катера.
Данные пояснения будут понятны в двух случаях: либо если вы опытный райдер и без пояснений понимаете о чем идет речь, либо если вам поможет более опытный мастер, продемонстрировав на практике описанные трюки. В любом случае, получить все и сразу можно будет в лагере в Ейске.