Эта важная рекомендация звучит довольно просто: выбирайте экстрим склон соответствующей сложности.
Не стоит забираться на тяжелые спуски после первых успешных получасовых упражнений, которые придали вам уверенности. К примеру, если сравнивать учебную горку и синюю трассу, то вы будете ошеломлены, впервые прокатившись.
Если не можете свободно и непринужденно перекантовываться, тормозить, держать равновесие, то на основные спуски лезть рано. Мало того, что высок риск получить травму и радости от такого трипа ожидать не приходится, так еще и встречные опытные райдеры во всех красках русского языка опишут ваши черты, о которых вы и не подозревали.Без должного умения идти на красные и черные спуски не менее безрассудно. Самый благоприятный исход при таком раскладе – это сильно перегруженные ноги, которые не позволят катать еще недельку-другую после. В худшем можно улететь с трассы и сильно травмироваться, вплоть до перелома шеи.
Красные трассы для сноуборда требуют наличия техники у райдера, которая уже вышла за рамки навыков, достаточных для синих спусков. Хороший знак – это умение постоянно держать высокую скорость на основном спуске и часто резко перекантовываться.
Если говорить про черные, то они и вовсе предусмотрены для профессионалов. На таком спуске падение может привести к тому, что выбудете экстремально катиться до самого подножия вместе со всем своим снаряжением. Естественно, что такая ситуация ничего хорошего не обещает и в лучшем случае вы отделаетесь переломами, которые поставят крест на катании на сезон как минимум.
Не меньшую опасность представляет для самонадеянного новичка целина. Не стоит путать это направление с развлекушками на окраинах подготовленных спусков и под подъемниками. Необитаемые горы не имеют ничего общего с этим легким и пухлым снежком. В диких местах райдера ожидают деревья, камни, коряги, уклоны под 90 градусов, лавины и жесткий неровный снег, которого будет как минимум по пояс. В таких условиях необходима не только отработанная техника катания, но и специальное снаряжение.
Помните, что любое дело в первую очередь должно приносить радость, а чтобы спуск не превратился в кошмар, нужно кататься там, где твоих навыков будет хватать, желательно с небольшим запасом. А если вам не терпится начать покорять сложные склоны, то наш инструктор позволит максимально ускорить прогресс.