Все, что касается аэродинамики, вплотную связано с формами кайта.
Какие же варианты предлагает рынок в этом отношении и в чем их принципиальные различия?
Стоит отметить, что изначально кайтсерфинг проходил под более плоскими “воздушными змеями”. Однако со временем они были вытеснены из-за своего несовершенства С-типами.
Теперь гибриды SLE и BOW снова стали актуальны, благодаря инновационным материалам.За прошедшие годы наибольшее распространение приобрел С-тип, но теперь с ним хорошо конкурируют плоские версии. В последнем случае профиль переднего края получает больший радиус благодаря специальной поддерживающей системе. Так же эта часть конструкции получает скос назад. В связи с расстроповкой нужно подчеркнуть, что С может иметь как 4-х, так и 5-стропную систему. Плоские же модели – только 4.
В результате схема кайта С-ки проще в использовании, меньше нагружают планку, купол быстрее разворачивается, системы безопасности разнообразнее, а регулировка тяги понятнее и более плавная.
Плюсом плоских кайтов является больший диапазон ветров и быстраю работу de-power-а, что позволяет эффективнее отрабатывать порывы.
Нельзя не сказать, что С-типы так же получили больший диапазон ветров, благодаря внедренным инновациям. В то же время они не утратили своих превосходных ходовых качеств.
Стоит опять-таки упомянуть расстроповку. Так лучший кайт С оснащается в большинстве случаев 5-ю, что считается самой безопасной версией оснастки на данный момент. Для плоских моделей производители продвигают систему, при которой отпущенная планка полностью гасит тягу. Однако, нужно помнить, что это сработает только при полностью исправных стропах и небольшом превышении допустимой силы ветра. В противном случае данный вариант оснастки может быть крайне опасным.
Обсудить все достоинства и недостатки своих “воздушных змеев” можно с теми, кто бороздит под ними волны. Для этого достаточно отправиться с нашей лихой компанией в мае на побережьях Анапы.