Вейк на лебедке схож с водными лыжами и катерной тягой с тем отличием, что в качестве движителя используется стационарная система.
Такой вариант удобен тем, что позволяет организовать целый парк с множеством препятствий для трюков, а так же предоставляет наиболее безопасные условия для активного отдыха.
Существует три вида тяги этого класса: кольцевые (обычно это вейк парк из 5 опор, между которыми и натянут трос), реверсивные (трос натянут между двумя опорами) и мобильные.
Кольцевая дорога располагается по периметру выбранной акватории, где устанавливаются опоры с натянутым тросом. Одновременно такая система позволяет кататься 5-6 людям и всегда поддерживает большую дружную компанию. Высокая пропускная способность при этом перекрывается большими очередями, в которых придется стоять после падения. Цена же подобного развлечения самая приемлемая.
Реверсивная вейк установка проще и значительно дешевле при организации спота. Пару опор обычно устанавливают на противоположных берегах. Оказываются такие системы немного дороже для спортсменов и позволяют кататься только одному человеку. Проще они в том отношении, что после падения не нужно плыть на старт, а достаточно добраться до ближней опоры.
Мобильные системы или винчи популярны в среде небольших (5-6 человек) команд профи. Установив устройство на берегу, достаточно пройти на максимальное расстояние от него и после этого начать катание на вейкборде. Такой подход позволяет разнообразить процесс, ведь подойдет для организации временного спота любой водоем.
Стоит ознакомиться и со стандартным набором препятствий, которые нужны в лебедочном вейке, ведь кильватерной волны (как от катера) для трюков здесь нет. На спотах используются кикеры, слайдеры и оффтопы. Прыжки так же можно осуществлять благодаря тяге и натяжению троса, этот элемент называют рейли.
Во всей красе вейкбординг предстает на Филлиппинах, где наша дружная компания окажется уже в марте. Давай с нами!