Снаряжение профессионального уровня для экстрима стоит прилично.
При этом более дешевые альтернативы зачастую вызывают больше проблем, нежели позволяют как следует расслабиться. Таким образом, в условиях ограниченного бюджета райдерам приходится иногда искать себе снаряжении на вторичном рынке. Какими правилами стоит руководствоваться, чтобы купить доску под винд, которая не развалится в первый же сезон?
Любая б\у-шная покупка нуждается в тщательной инспекции, в особенности, если это касается экстрим снаряжения. Осмотр доски нужно начать с ножных петель, ведь они наглядно поведают о том, насколько интенсивно эксплуатировался борд. При небольшом “пробеге” петли будут практически новыми и это видно, но в противном случае их будет лучше заменить, что увеличит расходы.
Что касается нескользящего покрытия, то его обычно меняют сразу.
При комплектации приобретаемого борда плавником, нужно учесть его состоянии, ведь при повреждениях его нужно будет менять.
Если на борде есть шверт, то нужно пристально осмотреть его колодец. С нижней стороны доски его закрывает пластиковая лента, если ее нет или имеются повреждения, то это повод для торга. Дело в том, что от этого элемента зависит качество глиссирования, а замена будет не такой уж простой задачей. Если визуально проблем не видно, то стоит проверить подвижность шверта в колодце. Нет нареканий? Продолжаем осмотр.
Теперь пощупайте нос доски. Хорошим состоянием считается твердость, жесткость и водонепроницаемость. Если он не проминается, неподвижен во всех плоскостях и не имеет явных пробоин, значит предыдущий райдер не успел катапультироваться с этой доски. Если же он как следует полетал, то стоит обратить внимание на качество заделки полученных повреждений. Мелкие сколы и трещины, будучи качественно отремонтированными, проблемой для каталки не являются. В случае очень сильного удара нарушается целостность сердцевины борда, а это уже серьезная проблема. Определить ее можно по поперечной трещине по всей ширине, а так же если нос ходит вверх/вниз.
Если все предыдущие пункты не вызывают нареканий, то пора обратить внимание на палубу. Этот участок склонен к продавливанию, особенно между петлями при прыжках. Если поверхность мягкая, то это означает деламинацию, которая устраняется только путем капитального ремонта. Бывают и менее страшные повреждения подобного плана, которые появляются вследствие удара крюком трапеции. От них не зависит целостность борда, а потому их ремонт можно чуть отложить.
Теперь пора взглянуть на самую важную часть доски под виндсерф – днище. Если поперек идут складки и заделанные трещины, то от покупки такого снаряжения лучше отказаться, так как они напрямую влияют на прочность и говорят о повреждении пенопластовой сердцевины. Царапины и мелкие пробоины – не такая серьезная проблема, но если они не заделаны, то можно попросить скидку.
Теперь в ваших руках качественное, хоть и б/у-шное снаряжение, а значит это, что пора его осваивать. С этой целью приглашаем с нашей компанией единомышленников и друзей в июне в Анапу.