Вопрос выбора вейк доски, пожалуй, вечен.
Каждый раз новичок сталкивается с типовыми трудностями, с которыми на деле разобраться не сложно, но немного теории не помешает.
Производители снаряжения предлагают разнообразные борды, некоторые модели которых буквально стирают границы между стилями. При этом, каждый бренд предлагает свои таблицы соотношения веса райдера к размерам снаряжения.
Разброс от приведенных значений достаточно большой и составляет около 30-ти процентов, как в плюс, так и минус. Тем не менее, вот усредненные величины:— 133 сантиметра – 50 килограмм;
— 137 – 65;
— 140 – 80;
— 143 – 90.
Однако, руководствуясь только этими параметрами, выбрать подходящий вейкборд будет сложно. Дело в том, что экстремально кататься можно в различных стилях, а потому строгих ограничений по одному только весу нет.
Собственно, размер борда – это величина, определяющая эффективную рабочую площадь. Для баланса новичкам будет комфортнее осваивать большие доски, что значительно упростит обучение, позволит кататься на меньших скоростях. Со временем это упрощение потеряет свою актуальность и на передний план выйдет простота вращений, маневренность и меньший вес. В данных отношениях преимущества однозначно за меньшими бордами.
Если сравнивать катерное и лебедочное катание, то здесь есть важное различие. При работе с судном, амплитуда полета зависит от толчка с волны, а на стабильность влияет длина борда. На лебедке скорость прыжка растет с ростом длины доски, но не высота, потому, чтобы снаряжение вас буквально выстреливало с поверхности воды, лучше подобрать вейк поменьше. Тем более это актуально, что лебедка даст необходимую скорость, а вот высота будет зависеть полностью от вас.
Показателен пример досок одной модели, но разных ростовок: 132, 140 и 148 сантиметров. Прокатившись на средней можно выявить некую середину по управляемости и динамике в прыжке. “Пересев” на большую, при тех же усилиях на совершение трюка, оказывается, что после приводнения борд обладает хорошей скоростью, даже натяжение лебедки чувствоваться будет не сразу. На короткой модели даже невооруженным глазом можно будет заметить значительный рост именно высоты прыжка. Но есть и минусы: чем меньше борд, тем сложнее приземлиться и контролировать его.
Проверить на собственном опыте и удостовериться в справедливости сказанного выше можно будет в феврале-марте, когда мы отправимся в лагерь на Филиппинах.