Геометрия вейкборд снаряжения – крайне важное свойство.
Производители на самом деле далеко не всегда предлагают исчерпывающую информацию в отношении таких качеств своих изделий. Однако, на поверку, именно форма решает, каким будет поведение борда на воде. Попробуем приоткрыть завесу тайны в этом вопросе.
Чаще всего изготовители указывают ширину, но пояснений не дают. В результате, не все райдеры знают, что более длинный катерный вариант экстрим снаряжения будет стабильнее при приводнении и амплитуда полета с гребня окажется выше. Хвосты таких моделей зауживают, что положительно влияет на вес изделия и упрощает вращения.
Доски кайтового типа имеют отличия в этих аспектах. Так как толчок на них идет при зарезке с угла доски, а вот большая площадь важна и на них. Аналогичным образом себя ведут вейкбординг изделия, предназначенные для катания на лебедке, так как трос располагается высоко.
Если вы возьмете несколько моделей снаряжения (в данном случае, из предшествующих сезонов), то сможете наглядно представить себе указанные несоответствия. Универсальные/парковые SlingShot Responce 142 и Windsor 140 имеют много общего с чисто парковым Loquid Force Deluxe 140. Универсал/парковый Go! 140 имеет большую ширину, нежели парковый CWB Woodro 140, а контуры таких моделей, как Ronix One (парк/вейк), кайт/вейкбордовый Go!Kite Fly! 132 и кайтовый Slingshot Misfit. Не сложно заметить, что даже при, казалось бы, равных показателях, на воде себя доски проявят по-разному.
Отличия в частности обуславливают две зоны борда: угол и хвост. Первая дает контроль направления в процессе зарезки, на лебедке возрастает рычаг толчка с угла и против ветра для кайтовых моделей увеличивается курсовая устойчивость. Хвост ощутимее влияет на катерное катание, увеличивая стабильность на гребне и толчок, а в парке облегчает олли, особенно при его исполнении мимо заезда.
Основная масса описанных выше досок имеет площадь в 53-54 кв.дм, “флай” – 51, а Go!Kite 132 – 47. Если же сравнивать поведение “флая”, то он окажется даже более контролируемым, чем остальные примеры. Развитый угловой участок так же дает возможность свободнее кататься райдерам большого веса.
Разумеется, с ходу понять все эти тонкости, да еще и на бумаге, будет не просто. Весь опыт и сведения для сравнения приходят через практику. Кстати, хороший вариант для получения этого самого опыта, представится в феврале, когда наша дружная компания отправится на Филиппины.