Начинающему райдеру сложно понять некоторые аспекты поведения снаряжения.
Тем не менее, если рассматривать виндсерф парус, его характер может быть совершенно непредсказуем, когда не знаком с такими важными понятиями, как центр парусности. Постараемся раскрыть тайны этого важнейшего аспекта успешного катания.
Положение центра парусности оказывает влияние практически на все моменты управления, начиная с тяги и реакции на порывы, заканчивая управляемостью и стабильностью.
На расположение этой точки влияет форма и размер выпуклости, которая регулируется натяжением по гику и мачте. Чем дуга больше, тем большую тягу дает движитель на малых скоростях и потоках ветра, но хуже работает на больших. Условно можно описать это явление, как образование барьера, после которого сопротивление движению оказывается сильнее тяги. Более натянутые экстрим паруса лучше взаимодействуют с сильными потоками, но их отличает нестабильность и слабая тяга на малых скоростях.
Важным нюансом является высота центра парусности. Если он низко, то снижается нагрузка на руки, но страдает аэродинамика. Связано это с тем, что поток возмущается вблизи воды, особенно при наличии волн. Если центр ближе к мачте, то парус более управляем и стабилен. Однако, при этом растет сопротивление движению, скоростной барьер наступает раньше и скорость экстрим борд будет набирать посредственно. Тонкость в том, что с этим параметром сложно управлять, ведь задается он кроем и формой паруса.
Конечно, виндсерф имеет намного больше сложных моментов и тонкостей, которые требуется освоить и научиться использовать, прежде чем вы сможете назвать себя хорошим райдером. Экспертное мнение и помощь в понимании некоторых аспектов всегда можно получить у наших мастеров. Отличная возможность для обмена опытом представится, когда мы отправимся в июле в Ейск всей дружной компанией.