Стропы для кайта – это важнейший элемент системы.
Райдеры могут использовать различные методы крепления и расстроповки для своего зимнего “змея”, но, чтобы получить исчерпывающее представление о данном аспекте конструкции, предлагаем информативную отсылку.
Если говорить о буксировочных системах, то используется зеркально-симметричная компоновка, аналогичная системе спортивных парашютов.
Значит это, что стропы правой и левой стороны отражают друг друга. В общем виде все выглядит так: множество купольных строп соединены с серединным каскадом и нижнеярусной стропой. Правая и левая несущая стропа крепится с помощью петли удавки и стопорного узла.Под кайт в среднем используются тросы длиной в 30 метров, но существую вариации от 10-ти до 40-ка. По прочности часто применяют сразу несколько видов строп: несущая выдерживает 160-200 килограмм, управляющие – 80-100. Если предполагается активное трюкачество, то лучше применять все одинаковые, толщиной 1,7-2 мм – 200-килограммовые.
При покупке можно столкнуться с двумя вариантами тросов: в и без оплетки. Основой для обоих типов становится прочный жгут из нерастягивающихся волокон, оплетка эту систему защищает от повреждений, а значит продлевает срок службы. Любители гоночных кайтов используют “голые” тросы, которые не оказывают столь большого сопротивления на ходу.
Для управления экстрим снаряжением используют два варианта расстроповки: две или четыре. Первый вариант встречается в основном на пилотажных “воздушных змеях” для воды, подразумевается при этом помощь в запуске системы. Четырехстропная система сложнее в управлении, но не требует помощи в запуске и позволяет регулировать тягу. Для зимнего парафойла подходят 4-х и пятистропные варианты.
Хорошее преимущество кайта в том, что он мобилен и его можно взять с собой практически в любое приключение. Например, когда наша компания отправится покорять вершины Киргизии, Грузии и Армении.