В наши дни полным ходом идет работа по подготовке к установке нового мирового рекорда скорости по суше.
Thrust Supersonic Car в 1997 году поднял планку до уровня в 1228 километров в час. Благодаря этому достижению Энди Грин получил титул самого быстрого на земле человека, на суше, разумеется.
И снова Энди Грину предстоят по настоящему экстремальные выходные, а именно новая попытка побить рекорд, которая обещает увеличить скорость практически на треть и достичь 1600 км/ч.
“Бладхаунд”
Аппарат, на котором планируется разогнаться до умопомрачительных скоростей выше звука, получил имя Bloodhound SSC.
Машина уже считается самым высокотехнологичным проектом за всю историю и виды экстрима. А все из-за системы приводов, которых у авто будет три типа. Сначала она разгонится до 320 км/ч за счет реактивного движка от истребителя “Еврофайтер Тайфун”. Затем ракеты Nammo, благодаря табуну в 135 тысяч (!) лошадок забросят машину за звуковой барьер. При этом подачей топлива в ракеты будет заниматься третий тип привода — V8 от Jaguar’s F-type R, объемом в 5 литров.
Компоновка и устройство
Кабина “Бладхаунда” выполнена по схеме монокок из углеродного волокна, внутри нее размещены органы управления и торможения. Интересно, что для создания руля и сиденья использована технология объемной печати из сухого титана. Таким образом удалось достичь практически идеального соответствия телу пилота.
Колеса авто – это кованый алюминий, способный выдержать давление в 50 тонн, которое спровоцирует преодоление звукового барьера. Кстати, по расчетам уже через 55 секунд с момента старта аппарат достигнет 1600 км/ч, для чего колеса должны вращаться со скоростью в 10200 оборотов в минуту. В общем одни рекорды только на стадии разработки, а дальше начинается натуральный спортивный экстрим!
Тормозить “Бладхаунд” будет в несколько этапов. Для начала будет нужно отключить двигатели, затем в ход идет аэродинамический тормоз и парашюты. Но на этом веселье не заканчивается, окончательно остановить машину должны будут дисковые тормоза, но включатся в работу они после падения скорости до 400.
Фиксация рекорда
С тем, чтобы зафиксировать новое достижение умопомрачительного заезда, одного захода будет мало.
Машина пройдет трассу в обоих направлениях, после чего в качестве основного значения будет взята средняя достигнутая скорость. Кроме того, необходимо чтобы все 4 колеса непрерывно касались поверхности.