Ветер для виндсерфинга – это основа хорошей каталки.
Поэтому каждый райдер параллельно с освоением премудростей управления парусом и бордом, изучает эту стихию. Со временем чутье в буквальном смысле подсказывает мастеру, как себя поведут потоки, а пока база знаний будет накапливаться, стоит подкрепить ее теорией.
На самом деле постоянных потоков не существует, это легко заметить, а вот их изменения могут быть непредсказуемыми. Правда, существует ряд аспектов, от которых поведение потоков зависит напрямую. В числе них температура, сезонность, суточные колебания и рельеф.
Итак, ветер, который меняется с переменой ночи и дня, носит название — бриз. Связано это с тем, что остывает вода и земля по разному, вследствие чего холодные массы начинают заполнять место теплых, которые поднялись вверх. Суша остывает и нагревается быстрее, а потому такие изменения ветра прогнозировать относительно просто.
Значительно сильнее муссоны – сезонные ветра. Они связаны с циклонами и антициклонами, которые бушуют в атмосфере. Обычно волнения происходят весной и осенью. Такие потоки можно использовать под виндсерф.
Существуют термические ветры, которые связаны с неравномерным прогревом отдельных участков поверхности воды и земли. Образуется разница давлений и возникают потоки.
Так как рельеф местности сильно влияет на ветер, то у поверхности он может сильно отличаться от того, что дует на высоте. Причем, как по силе, так и направлению. Для того, чтобы различать эти явления, существует понятие местного и локального ветра. Простейшим способом определить общее направление, является движение облаков. Предположительно можно прогнозировать направление, изучив рельеф местности. Под экстрим такая информация бедет крайне полезной.
Условно можно вывести несколько моделей поведения потоков, которые связаны с препятствиями на его пути. Так если на пути воздушных масс образуется протяженное препятствие, то они поднимаются выше него. В таком случае перед преградой возникают вихри, здесь ветер слабее, но с непредсказуемыми сильными порывами. За преградой образуется зона штиля, так как после преодоления ее потоки постепенно спускаются, за ветровой тенью так же есть беспорядочная вихревая зона. Вихри сложны для преодоления неопытным райдером, ведь за пару секунд движения, потоки могут менять направление на все 360 градусов.
В погоне за ветрами можно соврешенно забыться о времени и только добрая компания позволит вернуться с небес на землю. При этом можно еще и поделиться своим опытом с единомышленниками, например в июле на Благе.