Уже более 25 лет стукнуло пионеру в области кайт-экстрима. В те далекие годы под воздействием тяги ветра пилота катал небольшой трехколесный багги.
Для управления использовалось одно переднее колесо, которое приводилось в действие ногами. Благодаря очень низкому центру тяжести и малому весу, автомобильчик чрезвычайно быстро набирал скорость, маневрировал и мог даже двигаться против ветра.
Современные трициклы на воздушной тяге далеко ушли от своих предков. Корпуса стали значительно легче, благодаря применению легких прочных композитов. Сам “змей” так же неоднократно совершенствовался, что позволило стать ему намного эффективнее и податливей в управлении, нежели его прадед, возрастом в четверть века.
Типы багги
Эти экстремальные средства передвижения условно можно разделить на два типа. Условием для классификации можно считать колеса, которые различаются диаметром. Так на них устанавливаются обычно небольшие, предназначенные для езды на ровных поверхностях, например песках, соляных озерах и прочих. Но есть и более крупные колеса, которые применяются для “пересеченной” местности. Кроме того, такие багги способны форсировать небольшие водные преграды, так как колеса позволяют всей конструкции вместе с пилотом держаться на плаву.
Работать с ветром можно уже на таких скоростях, как 5-7 м/с. При таких условиях небольшой автомобильчик может тянуть двоих пассажиров на “змее” площадью в 6 квадратных метров.
Перспективы
В России кайтбаггинг широкого распространения не получил. Видимо именно для того, чтобы приспособить необычную конструкцию под все типы местностей и погодных условий, экспериментаторы постоянно пробуют заменить колеса.
Вместо них появляются лыжи, лезвия коньков и поплавки, однако особого распространения подобные конструкции так же не находят.
Правда, в последнее время в сетях появляются сообщения о попытке создать принципиально новую конструкцию для катания по волнам на тяге “воздушного змея”. Может очередной эксперимент произведет революцию в сфере кайт-экстрима.
В то же время, пока инженеры ломают голову над созданием инновационных тримаранов, мы готовимся к активному отдыху в Ейске в сентябре, под шум прибоя и радостные возгласы единомышленников!