Среди экстрим спорта для любителей полетов распространен параплан.
Чуть вдали от него, особняком стоит моторизованная версия. Выглядит схема достаточно просто: параплан оснащается двигателем с винтом, который именуют парамотором. Познакомимся ближе с этим вариантом экстремального перемещения в воздушном пространстве.
Стоит подчеркнуть, что существует два варианта навесного двигателя, а именно: ранцевая установка и паралет. В последнем случае речь идет о специальной тележке с колесами и амортизаторами. Если же подвешивается ранец с движком, то он становится единым целым с подвесной системой, а пилот при этом стартует/садится на ноги. Принцип работы в обоих случаях одинаков и заключается в толкании пилота в спину за счет вращения винта.
Система для приведения в движение всего комплекса обойдется в 2-6 тысяч евро. Она прекрасно подойдет для пилотов, которые предпочитают равнины и тех, кто желает проводить экстрим отдых, но не подстраиваться под капризы природы, погодные явления.
В качестве “крыла” применяют либо специальные варианты парапланов, либо самые простые их версии, уровня “Стандарт”.
В числе положительных сторон подобной конструкции – ее максимальная независимость. Владелец моторизованной версии может перевезти силовую установку в багажнике авто. Подготовится к полету можно за 10-15 минут, а при полном баке (в зависимости от его объема) витать в облаках — около 3-х часов без дозаправки. Чтобы оторваться от земли вполне подойдет любая ровная площадка, от направления и силы ветра возможности пилота практически не зависят.
Отличие парамотора от “неприводной” версии в ощущении скорости. Учитывая, что на параплане экстремалы летают на больших высотах, где практически не ощущается скорость. Моторизованные версии могут свободно ходить на высотах от 0 до 5 километров, на которых во всей полноте ощущается скорость.
Но естественно, что данная конструкция не лишен своих недостатков, как и положено любому неординарному средству передвижения. Стоит отметить, что парамотор боится турбулентности, а потому следует избегать термической активности. Таким образом, наиболее подходящим временем под экстремальный полет является утро и вечер, когда ветер стихает и значительно снижается активность термопотоков.
Прежде чем браться за выбор подходящего снаряжения для независимых перелетов с парапланом и мотором, рекомендуем как следует оттянуться с версией без привода. Сделать это можно в нашей дружной компании на августовских парапланеристских приключениях!