Если руки райдера требуют дела, а голова переполнена идеями, то в качестве эксперимента можно сделать рейсборд для кайтинга.
Начать лучше всего с поиска чертежей (благо в сети их предостаточно) и просчета необходимых материалов. Для первого раза стоит взять сырье с запасом, а понадобится следующее: полиэфирная смола, эбоксидка ЭД-20, Polimal, стекломат 300г, экструдированный пенопласт, гелькоут, стеклоткань, 10 мм.
фанера, мягкие полы, а так же различные расходники и инструмент (ацетон, кисти, монтажная пена, полиэтилен, очки, респиратор, перчатки).По времени можно заранее оговориться, что для размеренной работы будет достаточно 2-х недель.
Создание болванки
Раскошелившись, можно приступать к работе, которая начинается с создания стрингера – центрального элемента борда, который придаст всей конструкции необходимую жесткость. Для этой части необходима фанера, причем серьезное внимание стоит уделить весу доски, для его снижения в стрингере можно насверлить отверстий.
Затем пенопласту придается форма и детали приклеиваются к ребру жесткости на монтажную пену.
Получив таким образом заготовку, пора заняться ее шлифовкой. Для этой задачи подойдет шлифмашинка, правда стоит отдельно отметить, что для успеха нужно работать внимательно и тщательно, чтобы не испортить заготовку.
Далее настает момент нанесения дополнительных слоев с целью придания прочности и защиты пенопласта. С учетом особенностей отечественных смол, заготовку сначала необходимо покрыть эбоксидкой, после чего нанести стеклоткань, пропитанную полиэфирной смолой. Такой список работ необходим, так как российская эбоксидная смола не может пропитать ткань, а полиэфирка будет прожигать пенопласт. В финале накладывается слой стекломата с полиэфиром.
Кстати, каждый этап нанесения слоя должен оканчиваться шлифовкой после высыхания. Этот процесс является достаточно неблагодарным делом, так как образуемая пыль раздражает кожу. По этой причине стоит как следует защититься и работать в проветриваемом помещении.
Окончательные работы
В результате получается готовая болванка, для окончательного превращения которой в рейсборд требуется еще несколько важных этапов.
Для того чтобы приспособить к основе плавники, требуется просверлить отверстия, в которые затем и сажаются элементы на эбоксидку.
Для защиты смол от ультрафиолета стоит воспользоваться гелькоутом, после высыхания которого приступаем к трекпаду.
В финале борду нужно придать индивидуальность, нанеся свой “боевой” окрас.
Готово! Остается встроить крепления для ног.
Получилось? Круто! Ай да испытывать свое детище с нами на августовском кайтфесте на Благе!