Вейкбординг, как и любой другой способ развлечься, имеет набор особенностей, с которыми нужно считаться.
Попробуем приоткрыть завесу тайны над специфическими тонкостями, которые отличают дисциплину от альтернативных видов экстремального спорта. В частности, наш интерес направлен на период, когда райдер уже научился стоять и двигаться на борде, но столкнулся с трудностями, осваивая различные трюки.
Основа любого трюка – это хороший прыжок. Здесь на волне спортсмен сталкивается с первыми основным принципом: отличием гребня от твердого трамплина. Дело в том, что амплитуда прыжка не пропорциональна дальности зарезки. По факту, мы имеем дело с направляющей, которая ведет вейкборд в небо, потому, на подходе к краю, скорость должна быть такой, чтобы сделать сильный толчок вовремя. Движение идет таким образом, чтобы напоминать олли, то есть, в конце происходит доталкивание задней ногой, после того, как передняя уже ушла в воздух.
При этом необходимо учесть, что борд может поменять направление и опору, потому она должна удерживаться на канте. В противном случае появится дополнительная сильная тяга вперед и сдергивания, как при рейли. Руки оптимально держать около центра тяжести около пояса, что не позволит создать рычаг и подкрутки на сальто. Удобно локти прижать к корпусу и потянуть к себе, что позволит спине выпрямиться и сделать грудь колесом.
Проводя экстрим зарезку, нужно немного отойти от волны, выждать момент, когда скорость борда и катер станут равны. Теперь пора присесть, подтянуть ручку к себе и плавно поворачивать к гребню с закантовкой. В таком случае фал не провисает и тяга нарастает понемногу. В итоге, для правильной подготовки к толчку, медленно наращивается угол атаки при неизменной стойке. Теперь толчок с учетом особенностей, указанных в самом начале.
Но не только набор движений определяет успех трипа. Важно, чтобы он не перерос в тусовку, потому хватит пары единомышленников, которые готовы совершенствоваться вместе с вами. Такой подход хорош тем, что вы сможете понаблюдать друг за другом. Суть в том, что основная масса ошибок райдеров относится к числу типовых и их несложно вычислить, а так же исправить на раннем этапе.
Отметим, что вейк – это набор стандартных движений. Каждый новый прыжок строится на основе предыдущего, с некоторыми усовершенствованными деталями.
Таким образом, чтобы разучить прыжок и следующий за ним трюк, достаточно заняться его отработкой и привести все этапы к некоторому идеалу. Заняться этим можно будет в нашей компании, когда мы отправимся на Филиппины.