Вице-чемпион мира по даунхиллу, его механик и байк – маленький клуб экстремального спорта
Современная история заездов принесла в 2013 году второе место Стиви Смиту. Однако последние события, после травмы ноги, показали, что спортсмену еще долго реабилитироваться, так как в этом году он занял только 29-е в общем зачете.
Посмотрим, что за “конь” помогает Смиту возвращаться в норму.Особенности велосипеда от механика Найджела Рива
Модель его “болида” — Devinci Global Racing Wilson и первое что бросается в глаза, и на что обратил внимание механик – это колеса на 27,5 дюйма.
По словам Найджела Рива, большей индивидуальности, чем в данном велосипеде, найти сложно. Экстремальные виды спорта, особенно даунхилл требует максимально возможного контроля машины, поэтому практически каждая деталь переработана под анатомические особенности Стиви. Каждый миллиметр эргономики – это доли секунды на пути к победе.
Данный байк уже прошел не малый путь – около 40 гонок. При этом, каждые 6 заездов проводится капитальный ремонт, который подразумевает замену всех подшипников, переборку вилки, тормозов и амортизатора рамы.
Брендовые запчасти
Спонсорство в гонках имеет большое значение, так для Стиви – это SRAM. Отпечаток, данный бренд накладывает и на содержание байка. К примеру, амортизатор рамы и вилка носят имя RockShox.
Механик должен постоянно контролировать эффективность работы систем. Так Найджел исследует нагрузку на амортизатор благодаря приклеенному к нему термометру, по его словам рекорд на данный момент составил 65 градусов на горе Святой Анны.
Про индивидуальность деталей красноречиво говорит руль, грипсы и грипстопперы. Руль Truvativ Stevie Smith Black Box стал на 10 мм короче (с 780 до 770), под рост Стиви. А на указанных элементах гравировка в виде имени райдера.
Переключатель SRAM X0 DH работает с кассетой на 7 скоростей. Передняя звезда X-SYNC оснащена шатунами на 170 мм, которые больше на 5 мм оригинала. Таким образом 5 миллиметров клиренса становятся при педалировании большим рычагом.
Самые экстремальные виды спорта требуют надежной конструкции. Рама отлита из высокотехнологичного сплава с перьями из карбона, при этом предполагается, что данный материал скоро заменит еще большую часть деталей.
Колеса – это отдельная тема. Так Найджел, несмотря на бескамерные шины Schwalbe DH, обул под заднюю покрышку камеру. Учитывая, что стиль езды вице-чемпиона дает большую нагрузку на заднее колесо, оно накачано на 1,9 бар, в то время как переднее – 1,8. На особо жестких трассах давление можно чуть увеличить.
Особое внимание механик уделяет тишине, по его словам: “тихий байк – быстрый байк”. По этой причине магистрали тросов залиты пеной, успокоитель e*thirteen LG1+ так же улучшен — внутрь него вклеен материал лайкра.